BFM.Ru,
31 октября 2018 г.
Недобросовестные продажи: под видом вкладов в банках предлагают инвестиционное страхование жизни 258 просмотров
ЦБ выявил подобные схемы продаж. Фактическая доходность таких полисов в последние годы была ниже депозитов. С какими рисками сталкиваются покупатели, которые до конца не разобрались в особенностях продукта?
Несколько привилегированных клиентов самых крупных российских банков признались Business FM в том, что в процессе обслуживания им предлагали в качестве альтернативы инвестиционное страхование жизни. Но происходило это так завуалированно, что не каждому удалось разобраться в особенностях этого продукта.
С 2016 года спрос на этот продукт растет ударными темпами. За первую половину 2018 года премии по ИСЖ достигли 138 млрд рублей, прирост 65%, приводят «Ведомости» данные Центробанка. Но взрывной рост продаж ИСЖ сопровождается и удвоением числа жалоб потребителей. Что смущает Центробанк, Business FM рассказал глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута:
Михаил Мамута глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ «Не сам по себе ИСЖ — это вполне интересный продукт, а то, как он продается. Некоторые виды злоупотреблений или недостаточно эффективная коммуникация с потребителем, которая приводит к тому, что потребитель не всегда полностью отдает отчет в том, что он купил, что это за продукт и каковы его особенности. Можно выделить две основные проблемы, связанные с реализацией этого продукта».
Первая проблема — это ожидаемый доход. Когда полис ИСЖ предлагают потребителю, то зачастую обещают высокий доход. Поскольку такой продукт предлагают в том числе и в банках, недобросовестные продавцы апеллируют к тому, что это выгоднее вклада.
Не пропустите
На самом деле по уже завершенным договорам инвестиционного страхования жизни, которые закончились в прошлом году и в этом, среднегодовая доходность заметно ниже, чем по банковским вкладам. Это связано с тем, что, в отличие от банковского вклада, где процентная ставка гарантирована, доход по ИСЖ связан с результатом инвестиций, то есть зависит от поведения рынка.
Вторая проблема: не все потребители до конца понимают правила досрочного расторжения по этому продукту, продолжает Михаил Мамута.
«Стопроцентная защита капитала, то есть гарантированный возврат всей этой суммы, возникает только в случае, если человек пользовался этим полисом ровно столько времени, на сколько он был рассчитан. В среднем это от трех до пяти лет. Если возникает необходимость извлечь свои средства раньше, то выкупная сумма сильно различается. Например, в первый год она близка к нулю. Затем она может составлять 10%, позже — 30%. Такие правила сильно отличаются от тех, что действуют при изъятии банковского вклада. Безусловно, есть продавцы, которые поступают корректно и ведут себя открыто и прозрачно. Но есть и та практика, о которой я говорю, и нам, думаю, как и страховому сообществу, и банковскому сообществу, важно, чтобы в отношении такого продукта, как ИСЖ, у потребителя были правильные ожидания».
В роли агентов зачастую выступают банки, и само место общения провоцирует клиента думать, что он получает банковский продукт, а не страховой. Далеко не все банковские менеджеры спешат разубедить клиента в его заблуждениях.
В связи с выявленными схемами продаж инвестиционного страхования жизни Центробанк намерен обязать страховщиков раскрывать всю информации об особенностях этого продукта и о связанных рисках, а также обязать следить, чтобы эти требования выполняли в том числе и агенты. Все эти действия должны снизить риск неоправданных ожиданий, если продавцы не найдут пути обхода.
Надежда ГРОШЕВА
Вся пресса за 31 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 11 августа 2025 г.
Страховщик на комиссии

|
|
Известия, 11 августа 2025 г.
Навязать свою долю: банки заставляют брать с ипотекой дополнительные продукты

|
8 августа 2025 г.

|
|
cbr.ru, 8 августа 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РБК.Омск, 8 августа 2025 г.
В Омске инвестиции в финансы и страхование за год выросли почти в 2 раза

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Перестраховщик Munich Re во II квартале увеличил чистую прибыль на 30%

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
 Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|